Витинг Н.И.

Витинг Николай Иоcифович.

Витинг

Николай Витинг

1910 Родился 2 января в Брянске, в семье инженера. «Отец был художником любителем. С детства помню альбомы Третьяковской галереи, выпуски заочной школы живоописи со статьей о Репине, а также удивившие меня своей непонятностью репродукции картины Кандинского».
1919-1927 С семьей переезжает в Москву. Учится в школе №25 Пролетарского района. «Первым, кто способствовал моей нацеленности на профессию художника, был мой товарищ Миша Куркин. Кроме того живописью серьезно занимались отец и старший брат. У дяди Ромео была замечательная коллекция картин… Ряпушкин, Петров, Клевер. Я рано начал посещать художественные выставки. Одна из первых — в Ленинграде — выставка художников общества имени Куинджи. Удержались в памяти почему-то синие пейзажи с заснеженными елями и сентиментальный натюрморт с изображением дамской сумочки и перчаток, называвшийся «Она здесь!» Мне было 15-16 лет, когда в Москве открылась выставка немецкого импрессионизма. Надо ли говорить об острейшем впечатлении, оставленном ею. Значит, помимо Третьяковки, есть еще и такой мир, искусство может изображать не только красивое. Оно действует наа душу, будоражит ее. Настоящее смятение чувств. Большое значение для меня иимела выставка современного французского искусства, на которой было  шесть работ Модильяни… Много дало мне знакомство со школьным другом своего брата Шурой Хмелевским, талантливым поэтом и художником. У нас дома было нечто вроде клуба… Параллельно с творчеством — в основном интуитивным, шли поиски заработка. В 17 лет я встал на учет  биржи труда. Работал чернорабочим, грузчиком, землекопом».

1928-1930 Учится на курсах при Доме художественного воспитания у К.Ф.Морозова и И.К.Юона. «Константин Федорович Морозов, так же как Игорь Юон, кончивший Вхутемас по мастерской Архипова, стремился заинтересовать нас различными аспектами действительности. То это было посещение металлургического завода, то выезд на природу, то рисунки в зоопарке или на репетициях в цирке. Он привел меня и несколько моих товарищей (Р.Штейнбрехта, Ю.Ряжского. В.Кутузова) в «Цех живописцев»».

1929 Учится в студии при «Цехе живописцев» у К.Н.Суряева и Н.Ф.Фролова. «Фролов внушал нам единство формы и цвета. Он говорил, что наиболее активному цвету, т.е. красному, соответствует и наиболее активная форма — т.е. круг, наиболее пассивнному цвету соответствует наиболее статичная форма — квадрат и т.д. Очень ценными были его указания на то, что в действиительностти нет симметрии, каждая форма неповторима. Что относится не только к человеческому лицу, но и к такой и просто й определенной форме, как бутылка. И мы наивно рисовали кривые бутылки».

1930

 

 

 

Ссылки:

Картина 1

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal